Как проверить исполняет ли рекламное агентство свои обязательства по ведению рекламной кампаний Яндекс Директ?
95% рекламных агентств стараются «закрыть» своих клиентов на ведение рекламной кампании (с абоненткой платой), а значит получать постоянный доход от клиента. Но не делают даже минимума из-за недостатка знаний и потоковой системы, где чем больше клиентов, тем больше прибыли, а значит меньше времени уделяется корректировкам и ведению.
Заказчики не понимая, — что это такое ведение, теряют кучу денег на бюджет и абонентскую плату, без какого либо роста по заявкам и снижения стоимости лида. В данной статье я расскажу, на что нужно обращать внимание, и что требовать от исполнителей (агентств) на ведении.
Простой пример:
Один из крупнейших дилеров автомобилей в Челябинске обратился ко мне за аудитом рекламных кампаний. Так как на автомобильном рынке серьезный спад по продажам, и по рекомендации наша команда уже качественно отработала по их сервису обслуживания и ремонту авто.
После аудита стало точно понятно, что мало того, что настройки по Яндекс Директ безграмотные, заказчик, исправно, несколько лет платил за ведение рекламных кампаний по 15 тыс./месяц, но работы никакие не производились.
Теперь перейдем к минимуму инструментов, которые должны приводить кампании в порядок, а не просто жечь бюджет заказчика.
Начнем с правил, которые обязательны для ведения РК:
Итого должно выглядеть вот так
Итак, начнем! Что же должно делаться на ведении кампаний по минимуму, начнем с главного:
Если вы выполнили все правила, и у вас набралась маломальская статистика (ну как минимум месяц при 30 кликах в день, больше хорошо) самое важное, отследить расходы на заявки по определенным запросам. Делается это в разделе так:
— Заходите в Яндекс Метрику — Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Директ — расходы
Далее нажимаете кнопку «Метрики» — Поведение — Конверсии в любые цели. Тут важный момент, зависит от того, как настроены цели, можно выбрать одну конкретную цель (например, подтвержденный заказ для ИМ) через «Конверсии», в общем, отталкиваемся от того, какие цели важны в Яндекс Метрике в вашем случае, привожу на своем примере.
Так же выбираем Метрики — Директ расходы — Средняя стоимость клика
Что мы видим в итоге:
Видим данные по расходам на каждую кампанию, среднюю стоимость клика на кампанию и самое главное процент конверсии по данной кампании.
Обратите внимание на первую кампанию «Охрана труда на предприятии Поиск».
Расход по компании составил 2386 рублей — конверсий 0 — точно нужно провести работу по корректировкам и углубиться в аналитику.
Теперь делаем сортировку данных по проценту конверсии, — нажав на название столбика вот так
Сразу становится понятно, по каким кампаниям мы получаем высокий процент конверсии. При этом нужно обращать внимание и на количество кликов, если их мало, то лучше подождать пока наберутся, но рассмотрим пример пятой сверху кампании «Обучение ПТМ РСЯ», так как кликов там побольше:
Количество кликов = 26.
Процент конверсии = 17,4.
Стоимость всех кликов = 179,45.
Средняя цена клика = 6,92.
Не сложно высчитать, во сколько обходиться одна заявка по данной кампании:
Стоимость заявки = стоимость всех кликов/100%* процент конверсии.
То есть стоимость заявки по кампании = 179,45/100*17,4 = 31,22 руб.
Не напрашивается ли вывод что нужно поднять ставку по данной кампании, так как цена заявки очень маленькая и получить больше заявок, пусть чуть-чуть дороже ЭТО ЖЕ ПРИБЫЛЬНО???
Другой пример, теперь устанавливаем фильтр по конверсиям равным менее 1% и делаем сортировку по стоимости всех кликов как на картинке.
Потрачено 2386,67 рублей, а заявок с данной кампании 0 — при этом кликов уже точно достаточно (хотя многие рекомендуют 120 кликов для понимания статистики, я предпочитаю отталкиваться от 50 кликов, на мой взгляд, достаточно) — а теперь делаем выводы — не кажется, что где то ошибка или запросы не подходящие???
Итак, что делать, чтобы определить ошибку и эффективность. Возле каждой кампании (слева) есть плюсик, нажимаем его и проваливаемся внутрь кампании. Видим группу объявлений, нажимаем еще раз на плюс и видим запросы, по которым происходили клики.
Мы видим, что 95% запросов нам не подходят, то есть нужно либо взять запрос в кавычки «», если считаем что без добавок запрос нам подходит, либо отключить данное объявление для экономии бюджета.
Тут работает просто здравый смысл.
Если видим, что половина запросов наши, а половина мусорная, то добавляем добавки с мусором (как пример слово диплом) в минус слова на кампанию. Те запросы из списка, которые нам подходят — делаем отдельным объявлением с точным вхождением.
Почему так происходит:
Во-первых по статистики Яндекса, более 50% кликов по рекламе происходит по запросам, которых вы не найдете в вордстате, то есть не учтенные статистикой. И тут 2 варианта — если вы кавычите все запросы в кампаниях, то, как правило, получаете около 30% возможного трафика и теряете еще 70% качественного.
Так как 50% новых запросов + примерно 20% качественных из новых запросов, как итог остается в районе 30%. Теряете полезные запросы, а значит объем по заявкам.
Если НЕ кавычите, то должна проводиться постоянная работа над увеличением списка минус слов и отсеву не нужных запросов.
Если есть понимание, что больше 80% запросов мусорные, и большой расход по рекламе, то точно лучше отключать объявление, чтобы не тратить бюджет и время на чистку.
Вывод:
Это только первая часть из процесса ведения рекламных кампаний, — которая экономит минимум 2360-31,22=2328 рублей и 78 копеек с 1 кампании в месяц. А так как кампаний на аккаунте 105 штук, то 2328*105= 244 440 рублей бюджета в перспективе.
Конечно это образные цифры, но пусть будет так, чтобы было точное понимание, что ведение рекламных кампаний необходимо, но делать это нужно качественно, со здравым смыслом и большим объемом работы.
Делитесь в соц. сетях, ставьте лайк и репост! И ждите следующих текстов, по работе над оптимизацией рекламных кампаний в Яндекс Директ.
Спасибо за внимание! Буду рад ответить на Ваши вопросы.
wordpress theme by initheme.com
2 комментария. Оставить новый
А что все — таки эффективнее. Сразу применять оператор «» (кавычки) для того, чтобы отсечь все не целевые клики или составить первоначальный список минус — слов, а потом его постепенно обновлять и дополнять?
Все зависит от направления. Если трафика много, то можно кавычить, чтобы меньше времени тратить на работу. Если трафика не достаточно с закавыченных запросов (как правило), то необходимо разбивать запросы на низкочастотные, чистить от ненужных запросов и параллельно собирать большой список минус слов. Далее работать со статистикой и минусовать ненужные запросы на основе данных аналитики. Такую работу необходимо проводить постоянно.