Частый вопрос при создании рекламы в Директе — «Ставить или нет галочку Расчет цен по позициям?»
Всего одна эта галочка в настройках параметров, дает огромную экономию бюджета, — очередная хитрая уловка Яндекса! Поэтому, галочку необходимо ставить всегда!
Спросите, — какая же экономия? Рассмотрим подробнее, одно и тоже объявление в Директе, но в первом случае галочка отсутствует, а во втором стоит. Разница в цене в 3,34 раза!
Теперь простая арифметика:
Вы тратите в месяц 10000 рублей на директ / делим на 3,34 раза экономии = 2994 рубля можете тратить при установленной галочке, то есть экономить более 7000 рублей.
Данный пункт находиться в расширенных настройках кампании, а это всегда дает преимущество перед конкурентами, так как в Директе 90% рекламных кампаний имеют несколько или множество ключевых ошибок в настройках параметров рекламных кампаний. А вдобавок, галочка по умолчанию ОТКЛЮЧЕНА.
При отсутствии галочки в пункте «Расчет цен по позициям», брокер Директа НЕ учитывает объявления конкурентов, остановленные системой по временному таргетингу. Проще говоря, у конкурента показ рекламы идет до 18.00, а показ вашего объявления происходит в 19.00 — так вот, если галочки нет, то вы заплатите повышенную ставку за борьбу в аукционе с этим конкурентом.
Очень полезно использовать данные знания при аудите рекламной кампании. Если замечаете такую ошибку, просто предлагаете внести минимум корректировок бесплатно, и посмотреть как измениться расход бюджета в течении 2-3 дней. Ставите галочку, клиент будет 200% удивлен снижением затрат и закажет у вас рекламу. Ну а если вы заказчик, то проверьте своего директолога. Если данная галочка отсутствует, то я бы задумался о смене подрядчика по рекламе.
В завершении приведу пример из своей практике. Ко мне обратился владелец интернет магазина мебели, с рекламным бюджетом около 100 тысяч рублей в месяц. У него было около 15 рекламных кампаний, от двух достаточно известных рекламных агентств. Описываемой галочки ни в одной кампании не стояло. После изменения параметров кампаний, установки «Расчет цен по позициям» и другими небольшими ошибками, удалось увеличить количество кликов в 2,5 раза, при том, что бюджет остался прежним.
Подробнее о правильных настройках параметров можно прочитать тут
wordpress theme by initheme.com
5 комментариев. Оставить новый
Скажите пож-та, галочка должна быть включена только на поиске или на рся тоже?
Галочку нужно ставить на поиске. На РСЯ другая система аукциона, поэтому роли галочка не влияет.
Ну зачем вы глупости говорите.
Галочка влияет на отображение ставок, а не на реальный аукцион. Ставьте вход в спец +мин позицию (если хотите прям по минимуму получать клики). У вас есть кампании на выходные дни? Почему в кампаниях на выходных волшебным образом средняя цена клика снижается без галочек?
Денис, если вы зайдете в параметры кампании и возле параметра «Расчет цен по позициям» нажмете на вопросительный знак, то увидите информацию, которую предоставляет сам Яндекс (Выделил кавычками ниже). Где четко указано, что есть возможность отключить учет конкурирующих объявлений, автоматически остановленных временным таргетингом. И что это, может повлиять на позиции вашего объявления (то есть не просто на отображение ставок, а на реальную позицию объявлений). И как раз эти изменения позиций и дают большую экономию бюджета, за счет автоматического исключения учета конкурентов отключающих рекламу в определенные часы.
Что касается выходных — не забывайте, что очень многие рекламодатели, особенно не особо понимающие в настройках либо заливают определенный бюджет каждый день или по частям, а в настройках у них стоит круглосуточная реклама. То есть у них отключение рекламы идет не из-за настроек временного периода, а из-за отсутствия бюджета. Второй момент, многие просто отключают рекламные кампании в ручную — а это так же снижает конкуренцию не из-за настроек временного таргетинга. Вот поэтому и снижается средняя цена клика.
Важно, отследить реальную разницу очень просто. Поставьте галочку и посмотрите разницу в ср. ставке за клик. Если конкуренция и ставки у вас низкие, ее практически не заметить. Если же конкуренция и ставки высокие, то разница будет очевидна и иногда очень большой.
Информация о галочке которую дает сам Яндекс (вчитайтесь повнимательнее):
«В интерфейсе Яндекс.Директа при расчете цен на позиции учитываются все объявления конкурентов по данной ключевой фразе.
Вы можете отключить учет конкурирующих объявлений, которые автоматически остановлены временным таргетингом в момент просмотра и редактирования вами цен на клик. Имейте в виду, что при этом цены на позиции могут сильно меняться в течение дня. Это может привести к частому непопаданию вашего объявления на желаемые позиции показа.»
Благодарю!